Вы здесь

В чем смысл получения статуса таможенных перевозчиков?

У многих возникает резонный вопрос, в чем разница между и получением статуса таможенного перевозчика?
Основные отличия в следующем:

  1. Лицо, получившее допуск к МДП, осуществляет перевозки в соответствии с процедурой транзита только автомобильным транспортом, а таможенный перевозчик может возить грузы автомобильным, морским (речным), авиационным и железнодорожным видами транспорта.
  2. Имея допуск к процедуре МДП, можно перевозить товары по территориям более 55 стран-участниц Конвенции 1975 года. Таможенный перевозчик может использовать свой статус только в пределах государств-членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).
  3. Допуск к МДП выдается гарантийной организацией АСМАП по согласованию с ФТС России, а включение в реестр таможенных перевозчиков осуществляет только ФТС России.
  4. Предел гарантии перед таможенными органами у таможенного перевозчика выше (не менее 200 тыс. евро), чем у перевозчика по процедуре МДП (60 тыс. евро), что позволяет избавиться от необходимости конвоирования (таможенного сопровождения) дорогих грузов, платежи по которым превышают 60 тысяч Евро.

Преимущества статуса таможенного перевозчика.

Крупный бизнес в сфере грузоперевозок существенно упрощает себе работу, имея статус таможенного перевозчика.
Обо всем по порядку.

  1. Статус таможенного перевозчика позволяет перевозить товары по всей территории Таможенного союза без применения мер по обеспечению соблюдения таможенного транзита (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, таможенное сопровождение).

    Если отсутствие таможенного сопровождения значительно экономит время и деньги, то отсутствие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на регулярной основе при перевозке каждой товарной партии сильно облегчает перевозчику жизнь. Ведь в обычном режиме, перевозчик должен вносить деньги, заключать договор поручительства или представлять банковскую гарантию при каждой перевозке на каждую отдельно взятую партию товара. Согласитесь, это неудобно. Вот и был придуман «институт таможенного перевозчика» для того, чтобы перевозчик мог просто предъявлять в таможенном органе свидетельство и перевозить все, что хочет под таможенным контролем. При этом, не забывая один раз в год обновлять обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (на практике чаще всего в ФТС России предоставляется банковская гарантия или денежные средства) на сумму не менее 200 тысяч евро, чтобы потом спокойно заниматься перевозочной деятельностью до окончания срока действия обеспечения. О предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, его размере, курса валюты поговорим позже.

  2. Возможность перевозок дорогостоящих грузов, гораздо превышающих сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Если компания получила лицензию таможенного перевозчика, оформив при этом банковскую гарантию на 8 500 000 рублей, то она может за счет наличия статуса таможенного перевозчика перевозить грузы, превышающие по стоимости эту сумму. К примеру, фирма таможенный перевозчик может на постоянной основе перевозить грузы стоимостью 16 млн. рублей при сумме обеспечения уплаты таможенных пошлин, прописанной в ее лицензии таможенного перевозчика 8 500 000 рублей. Стоит отметить, что при отсутствии лицензии таможенного перевозчика этой компании пришлось бы увеличивать размер обеспечения до 16 млн. рублей, будь то банковская гарантия, договор поручительства или денежный залог при перевозке каждой дорогостоящей партии товара.

Возможность мультимодальных перевозок

Так как таможенный перевозчик имеет право перевозить товары всеми видами транспорта, то возможна такая схема – ввоз товаров, например авиатранспортом таможенного перевозчика, и дальнейшая перевозка его же автомобильным транспортом.

Возможность разумного использования автопарка

Если для перевозок по процедуре МДП необходимо, чтобы автомобили отвечали строгим экологическим и другим требованиям (строго контролируется в странах Европы), то статус таможенного перевозчика позволяет использовать для перевозок внутри стран Таможенного союза более старый транспорт, который в Европу просто не пустят.

Эту схему очень часто практикуют те, кто одновременно имеет допуск к процедуре МДП и статус таможенного перевозчика.
Схема проста – свежая машина, отвечающая необходимым требованиям Европы по экологии (Евро4, 5) едет за грузом в Европу. Привозит его, например, в Брест (Беларусь), а далее сам прицеп с грузом прицепляют к старому МАЗу таможенного перевозчика, и он следует к месту назначения в РФ.

Таким образом, перевозчик бережет дорогие машины (они фактически эксплуатируются только по хорошим дорогам Европы), и одновременно использует для международной перевозки более старые машины, которые годятся только для внутренних перевозок.

Возможность перевозок своих (и привлеченных) грузов из портов

Эта схема удобна для тех, кто имеет стабильные поставки, прибывающие в порты (например, России) и свой автомобильный транспорт (пусть даже и старенький). Имея статус таможенного перевозчика, Вы просто приезжаете за своим контейнером в порт, и далее везете его в таможню назначения. Часто для этих целей используется грузовой транспорт, который не пускают в Европу, например, американские большие автомобили (в народе именуемые «крокодилы» или «дреды»). Таких автомобилей можно много увидеть на трассах от портов.

2011 NucDEV